Прямые и косвенные затраты SEO-компаний
Расчет нормативной прибыли SEO-компаний формируется в долевом соотношении от бюджетов самих клиентов, зависит от продолжительности и долгосрочности проектов.
В ряде случаев такая прибыль составляет до 30 % от самого бюджета при раскрутке сайта. А вот для достаточно больших же проектов будет достаточно большая и неоправданная переплата.
Для больших и продолжительных проектов с месячным бюджетом более 100 тысяч рублей и по продолжительности более двух лет, наилучшим вариантом будет передача обычных неосновных функций другим внешним исполнителям, именуемых асессорами.
В этом случае гонорар будет рассчитываться уже по реальным результатам.
В ряде услуг, оказываемых клиентам, главную роль составляют:
- Менеджер по продаже, который продает в начале, а затем получает оклад плюс процент с оборота.
- Аккаунт-менеджер, который общается с клиентами, получает оклад плюс процент с оборота и так далее.
При расширении границ масштаба себестоимость данных услуг не увеличивается. Но здесь присутствуют внешние расходы на арендование ссылок, которые увеличиваются пропорционально проекту.
Стандартный расчет ценообразования в SEO – это расчет себестоимости затрат на норму коэффициента прибыли с учетом расчета цены продвижения. В данной ситуации стимулирование в процентном выражении сотрудников добавляет большего азарта к происходящему.
И все таки для более масштабных проектов расчет получается завышенным по сравнению с небольшими проектами. Здесь идет уже переплата. В этом случае получается, что внутренние траты seo-компаний достигают верхнего предела, при этом затраты клиентов увеличиваются в геометрической прогрессии.
Разделив затраты на составляющие: внешние за продвижение сайта и гонорар самих продвиженцев, можно добиться отличного результата.
Ведь только при разделении бюджета можно реально оценить стоимость работ и произведенных затрат.